Company Logo

Кафедра географии

Кафедра физиологии

Научно-образовательная деятельность

 Методологические основы научной деятельности БС АГУ определяются Советом ботанических садов России и Международной программой ботанических садов по охране растений, Стратегией ботанических садов России по сохранению биоразнообразия растений.

 

 Основные направления научных исследований:

  • изучение эколого-биологических особенностей и физиологических механизмов адаптации интродуцентов в природно-климатических условиях предгорий Адыгеи;
  • мониторинг ценопопуляций редких и охраняемых растений в естественных условиях произрастания и в культуре;
  • изучение эколого-биологических и физиологических особенностей лекарственных, эфиромасличных и редких растений;
  • совершенствование информационной базы научного гербария.

 В результате исследований сотрудников ботанического сада, преподавателей и студентов-дипломников кафедры ботаники в Дендрарии БС АГУ, проведенных при финансовой поддержке РФФИ, выявлены адаптационные возможности интродуцентов на уровне родовых комплексов: Malus, Spiraea, Magnolia, Acer, Quercus, Thuja, Juniperus, Pinus. Как уже отмечалось выше, Дендрарий является наиболее крупной коллекцией БС, насчитывающей сегодня 260 таксонов, 209 культиваров, 567 образцов. Научные исследования проводятся как на базе Дендрария, так и в коллекциях декоративных травянистых растений, насчитывающих 210 таксонов, 360 культиваров, 648 образцов. Активно изучаются растительные сообщества приречного леса, пойменного леса и разнотравно-злакового луга на территории БС,  флористическое разнообразие которых суммарно составляет 345 видов.

 Ботанический сад является экспериментальной базой для выполнения студенческих экспериментов по темам курсовых и квалификационных работ, проведения учебной, специальной, производственной и преддипломной практик студентов факультета естествознания АГУ. В 2017 г. под руководством преподавателей факультета естествознания и сотрудников БС АГУ в рамках реализации Программы Министерства образования и науки РФ «Развитие инфраструктуры ботанических садов как уникальных объектов высших учебных заведений» студентами, магистрантами и аспирантами успешно выполнены 17 проектов, направленных на изучение биоразнообразия, сохранение генетических ресурсов, экологическую безопасность и  интродукцию.

 Особенность образовательного процесса в ботаническом саду – практическое использование знаний, полученных в процессе теоретического изучения дисциплин. Это уникальная природная лаборатория, где возможно формирование готовности и способности студентов к самостоятельной исследовательской деятельности.

 

 Главными направлениями развития ботанического сада как учебно-исследовательской базы являются:

  • расширение и совершенствование коллекционного фонда;
  • изучение и охрана биологического разнообразия растений региональной и мировой флоры;
  • использование коллекций и гербарного фонда для профессиональной подготовки специалистов;
  • повышение эффективности системы экологического воспитания и просвещения учащейся молодежи и населения региона;
  • развитие материально-технического оснащения ботанического сада.



XHTML and CSS.