Company Logo

Главное меню

Кафедра химии

Кафедра географии

Кафедра физиологии

Педагогическая практика студентов 4  курса очного отделения факультета естествознания за 2011 -2012  учебный год

Одним из  компонентов учебной работы в вузе является педагогическая практика. В ходе проведения педагогической практики решаются следующие задачи:

- закрепление, углубление и расширение специальных знаний, их применение в решении конкретных педагогических задач;

 -  формирование и решение педагогических умений и навыков, профессионально значимых качеств личности;

- воспитание у студентов устойчивого интереса и любви к профессии учителя, потребности в педагогическом совершенствовании и самообразовании;

- выработка творческого, исследовательского подхода к педагогической деятельности; - изучение современного состояния учебно-воспитательной работы в общеобразовательной школе, передового педагогического опыта;

 - последовательное включение студентов в различные виды педагогической деятельности учителя, формирование у них профессионально-методических знаний, умений и навыков по организации учебно-воспитательного процесса при изучении предмета и проведении воспитательной работы с учащимися.

В период педагогической практики на факультете перед студентами ставятся задачи овладеть следующими профессиональными умениями:

- определить конкретные учебно-воспитательные задачи с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;

- изучить личность школьника, дать его характеристику;

- осуществлять текущее и перспективное планирование педагогической деятельности (учебной и внеклассной работы по предмету, коллективной деятельности детей и т.д.);

- использовать разнообразные формы и методы организации деятельности учащихся;

- сотрудничать с учащимися, учителями, классными руководителями, воспитателями, родителями.

Организация практики.

На  педагогическую практику студентов   4 курса  отделения «Биология»  факультета естествознания с 11. 01. по 05. 02. 2012 года  в следующие школы города Майкопа.

2. Теоретическая подготовка к практике включала: проведение семинарских занятий по темам школьных курсов биологии, химии и географии. Разработку планов-конспектов уроков по биологии, химии и географии, подготовку разработок  внеурочных мероприятий по предметам, моделирование отдельных уроков, распределение студентов по школам, разработку плана проведения педпрактики и его утверждения, подготовку проекта приказа, проведение семинара методистов и установочной конференции, подготовку инструктивно-методических материалов по организации и проведению педпрактики.

3.Методическая помощь студентам  оказывалась Шоровой Ж.И., Кабаян Н.В., Кабаян О.С., Туовой Т.Г., Читао С.И., Панеш О.А., Мельниковой Т.Н., Тугуз А.Р., Чернявской И.В., Очерет Н.П. Потоковой Э.А.,Аутлева А.Н., Блягоз Н.Ш., а также другими преподавателями факультета. Помощь заключалась в анализе уроков, при проведении кружковой работы,  методических разработках уроков с использованием национально-регионального материала.  

Организационно-методическая работа групповых методистов включала: проведение установочных конференций в школах, опрос и консультации по материалу уроков, помощь в составлении поурочного планирования, посещение и анализ посещенных уроков.

Каждым студентом во время педпрактики проведено не менее 10 уроков по биологии, химии и географии. Уроки проводились согласно учебному плану, программе, строго по расписанию.

Практика показала достаточный уровень методической и теоретической подготовки студентов. Практиканты умеют самостоятельно составлять тематический и поурочный планы, сформулировать цель урока и цель изучения темы, правильно определить тип урока и моделировать уроки различных типов и видов. Студенты хорошо организовывали взаимопосещение уроков, проводили обсуждение, анализ посещенных уроков.

Обстановка в ходе проведения практики была деловой, не было срывов уроков, пропусков.

4. Внеклассная работа по предметам. Каждый студент во время педпрактики участвовал в организации внеклассных мероприятий по предмету:

- по биологии - "Неделя биологии", ««Брейн-ринг», «Охраняем первоцветы», «Робинзониада», «Экология и мы»,  «Биологический калейдоскоп»  и др.;

- по химии - "Занимательная викторина", экскурсии на производства, «КВН», «Занимательные опыты по химии», «Химия и биология в кроссвордах»,

- по географии -  «Национальные валюты мира»,    дни географии, «Знатоки политической карты мира», «Памятники Природы Республики Адыгея», «Экологические проблемы региона»;

Студенты показали достаточную подготовленность к выполнению функции классного руководителя. Ежедневно проводилась проверка дневников, дежурство по школе вместе  с подшефным классом. Каждый студент принял участие в проведении родительского собрания.

Внеклассные мероприятия по педагогики и классные часы. Проведенные студентами за период практики были следующие: «О счастливчик», «День именинника», «Что в имени тебе твоем?», «Вред алкоголя и курения на организм», «Правила дорожного движения», «Вслед за ускользающей тенью», «Красота и здоровье»  и т.д.

Профориентационная работа была включена как  обязательная в план работы студентов. Во время педпрактики было организовано посещение университета, проведены беседы об особенностях  обучения в Адыгейском госуниверситете, на факультете естествознания.

5. Качественный анализ работы студентов:

Большинство студентов  ответственно отнеслись к педагогической практике, серьезно готовились к занятиям, качественно проводили уроки, учитывали замечания и рекомендации преподавателей и методистов, в результате чего к окончанию педпрактики  значительно повысился уровень их профессионального мастерства. Уроки проводились согласно учебного плана, в соответствии с программой, строго по расписанию. Студенты взаимно посещали уроки, проводили обсуждение и анализ посещенных уроков. Наряду с уроками студенты проводили большую внеклассную работу,  внеурочные мероприятия в классах, принимали активное участие в жизни школы, о чем свидетельствуют положительные отзывы учителей и администраций школ о деятельности каждого практиканта. Все практиканты проводили дополнительные занятия со слабо успевающими учениками. Студенты активно проводили профориентационную работу среди учащихся с целью их выбора для дальнейшей учебы  факультет естествознания АГУ. Для этого организовывали и проводили  экскурсии учащихся на факультет.

Отчеты о практике:

- г. Майкоп, МОУ СОШ №7; 

- г. Майкоп, МОУ СОШ №17; 

 




XHTML and CSS.